Наш адрес:
Россия, Южно-Сахалинск ко. Хабаровская 81, оф. 7Россия, г. Корсаков, ул. Овражная 8
Время работы:
Понедельник - Пятница - 09:00 - 20:00 Суббота - 10:00 - 14:00 Воскресенье - выходной
Телефон:
+7 950 301-90-07

Адаптивная физкультура

Адаптивная физическая культура (АФК) является одним из основных компонентов лечебно-восстановительной работы при различных нарушениях опорно-двигательного аппарата (ОДА) и задержкой психического развития (ЗПР). АФК направлена на мобилизацию всех двигательных возможностей и восстановлению функций пораженных мышц, для коррекции дефектов моторики с целью формирования основных функций прямостояния, ходьбы, манипулятивной деятельности рук.

Таким образом необходимо предусмотреть решение следующих специальных задач:

  • Нормализация тонуса мышц;
  • Содействие становлению и оптимальному проявлению статонических рефлексов;
  • Предупреждение и активное преодоление патологических установок конечностей, вызывающих деформацию в суставах;
  • Восстановление мышечного чувства, «схема тела», пространственных представлений;
  • Коррекция нарушения осанки.

Особо следует учитывать особенности детей, страдающих эпилептическими припадками. Эти дети нуждаются в особом режиме и не могут выполнять упражнения, требующие больших физических нагрузок и усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.

В АФК вносятся общеразвивающие упражнения, дыхательная гимнастика, т.к. они способствуют коррекции нарушения дыхания. Упражнения для укрепления кистей рук способствуют успешному овладению письмом. Упражнения для осанки помогают ребенку правильно держать голову, свое тело сидя , стоя, при ходьбе и беге. В связи с затруднениями в пространственно-временной, нарушениями точности движений, включая упр., направленные на коррекцию и развитие этих способностей, упр. с палками, флажками, малыми и большими обручами, мячами. Для развития силы и ловкости, координации – упражнения в лазании и перелезании. Упражнения на равновесие способствуют развитию вестибулярного аппарата, выработке координации движений, ориентировке в пространстве, корректируют недостатки психической деятельности (страх, завышенная самооценка, боязнь высоты…..) Особое место уделяется метанию мяча (катанию ), при выполнении которых развивается ловкость, глазомер, меткость, правильный захват.